Производство легковых автомобилей в России в 2022 году упало до исторического минимума

На фоне введения масштабных санкций и ухода из страны иностранных автоконцернов производство легковых автомобилей в России в 2022 году по данным обвалилось на 67%, до исторического минимума в 450 тысяч единиц.В декабре их выпуск стал самым высоким с марта, показав рост к показателю ноября 1,7 раза (на 70%), до 40,3 тысячи штук (-68% к уровню декабря 2021 года), следует из данных ведомства.

Самое глубокое годовое падение производства в современной российской истории до этого фиксировалось Росстатом в 2009 году. Тогда, в период кризиса в мировой экономике и автопроме, было выпущено 597 тысяч легковых машин (-59,4% к 2008 году).

По данным Росстата, в 2022 году после майского обвала до отметки в 3,7 тысячи штук производство легковых машин восстанавливалось и к августу доросло до 24,7 тысячи единиц в месяц.

В сентябре оно впервые с мая снизилось (до 23,8 тысячи штук), в октябре — подскочило месяц к месяцу на треть (до 37,3 тысячи), в ноябре — вновь сократилось, до 23,7 тысячи. Достигнув в декабре отметки в 40,3 тысячи штук, оно стало самым высоким с марта, когда было выпущено 40,9 тысячи машин.

Реклама на New Retail. Медиакит

После начала военной операции на Украине большинство работавших в России мировых автоконцернов весной 2022 года прекратили поставки в страну автомобилей и компонентов. Часть из них приостановили свои локальные производства на неопределенный срок, некоторые — передали активы в собственность государства и местным частным владельцам.


«Автотор» назвал приблизительную стоимость автомобиля Kaiyi E5

***