Главное за неделю: «Леруа Мерлен» сменил название юрлица в РФ, O`STIN идет в Узбекистан, Lamoda увела специалистов у конкурентов

Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.«Леруа Мерлен» сменила наименование своего юридического лица в России на «Ле Монлид» (товарный знак Monlid был зарегистрирован 11 января 2024 года). В компании сообщили, что данный процесс не отразится на операционной деятельности, стратегических планах и работе сотрудников компании. Решений о ребрендинге на текущий момент не принято, однако, в заявке на регистрацию товарного знака также значатся «услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги розничной и оптовой продажи товаров с использованием интернет-сайтов; услуги магазинов по розничной и оптовой продаже товаров».

Российский fashion бренд O’STIN объявил о скором выходе на рынок Узбекистана. Премьера запланирована на 17 марта. Первый магазин откроется в узбекской столице в ТРЦ «Ташкент Сити». Как рассказали в компании, для рынков других стран не создаются особые коллекции, однако ассортимент подбирается с учетом вкусов и потребительских ожиданий местной аудитории.

Lamoda объявила о структурных изменениях и новых назначениях в руководстве. Для дальнейшего успешного роста компания планирует сосредоточиться на ряде стратегических направлений, среди которых повышение эффективности, развитие IT-продукта для пользователей и партнеров, улучшение процесса взаимодействия с поставщиками, развитие розничного бизнеса и некоторых других.

Также компания проводит масштабное обновление розничных магазинов и позиционирования. В ближайшее время в Новосибирске будет открыт первый магазин в новой концепции, а затем весной первое пространство в новом концепте заработает и в Москве в ТРЦ Columbus. Планов по открытию совсем новых магазинов сейчас нет, но идет активный процесс по обновлению и релокации существующих торговых точек.

Китайский бренд детской одежды Balabala выходит на рынок России. Первый магазин будет расположен в ТЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. Летом и осенью магазины также будут открыты в торговых центрах «Метрополис», «Афимолл Сити», «Саларис», «Океания» и «Авиапарк» в Москве.

Российский бренд одежды Sela открыл первое кафе во флагманском магазине в столичном ТРЦ «Метрополис». Vigge cafe (названо в честь маскота бренда Вигге) представляет собой food-пространство с напитками и едой формата to go. Меню разработано исходя из потребностей трех сегментов: женщины, мужчины и дети. В перспективе оно будет дополняться и обновляться каждый сезон.

Крупнейшая в России сеть кофеен формата coffee-to-go COFFEE LIKE заключила сделку по выкупу кофейной сети COFFEE MOOSE, в которую суммарно входит 75 торговых точек. Сеть представлена в 45 городах России. Среди них — Москва, Екатеринбург, Тюмень и другие.

Сеть Black Star Burger планирует сменить концепцию и добавить алкогольные напитки в меню. Для начала планируется переименовать заведение на Арбате в центре Москвы в «Black Star Burger и Шампанское», получить лицензию на алкогольные напитки крепостью до 16% и обновить концепцию.

Розничная компания «Магнит» отметила тридцатилетие. За три десятилетия ритейлер прошел путь от небольшого краснодарского дистрибьютора до одной из крупнейших частных компаний России. На сегодняшний день группа компаний объединяет около 30 тыс. магазинов различных форматов: «у дома», супермаркеты и суперсторы, дрогери, дискаунтеры, аптеки, а также онлайн-сервисы. География сети охватывает более 4 тыс. населенных пунктах во всех федеральных округах.

Входящая во французскую группу Auchan компания Ceetrus планирует продать свои активы в России. Их стоимость эксперты оценивают примерно в 20 млрд рублей. По словам одного из консультантов, активы Ceetrus хочет приобрести логистический оператор «Лидертранс» из Республики Татарстан. Однако другие потенциальные покупатели неизвестны.

«ВкусВилл» масштабировал сервис доставки цветов. К сервису подключено 48 дарксторов компании в Москве и Московской области, в марте состоится запуск в Санкт-Петербурге. Ассортимент предоставляют пять сетей цветочных магазинов.

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет открыл четвертый флагманский центр для курьеров, самый большой из центров компании. Многофункциональное пространство появилось в Москве. Его площадь – 442 кв. м. В нём несколько зон: входная зона, три зала, где рассказывают о сотрудничестве с сервисом, комната наставников, зона выдачи брендированной одежды, комната отдыха, склад.

Яндекс Маркет начал развивать собственное направление товаров для домашних животных под брендом Lapsville. В его ассортименте будут корма для кошек и собак, а также товары других категорий.

Реклама на New Retail. Медиакит

Мегамаркет запустил продажу автомобилей. На маркетплейсе представлены модели разной ценовой категории. На данный момент опция доступна в Москве и Санкт-Петербурге. В соответствующем разделе категории «Автотовары» можно ознакомиться с модельным рядом и получить полную информацию о характеристиках и комплектации каждого автомобиля.

Wildberries начал предоставлять методику расчета и отчеты о возмещении убытков продавцам, чей товар был утрачен во время пожара в Шушарах. Как рассказали в компании, документы загружаются в личный кабинет на портале селлера поэтапно. В отчете описана методика расчета и сумма компенсации, представлен график выплат. Если продавец с ним согласен, он может подтвердить это, тогда выплаты начнутся по графику.


Управление рисками в цепочке поставок: эффективный алгоритм в новых условиях

Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы успешных стратегий

Как поставщику встать на полку магазина? (Требования крупнейших сетей)

***