«Кузов в Москве при зимней езде все равно гниет, что ни делай»

В ближайшие дни в центральной России будут плюсовые температуры — мягкий ноябрь как будто специально придуман для тех, кто опоздал с подготовкой хозяйства к зиме. В том числе и для автомобилистов: не все еще успели поменять резину на зимнюю, а ведь это далеко не всё, что необходимо сделать с машиной перед зимним сезоном. Как подготовить себя и автомобиль, чтобы зима была беспроблемной — выяснял «МК».

Владелец автосервиса назвал серьезный недостаток китайских автомобилей: «Недохром»

Когда-то давно — скажем, лет сорок назад и раньше — большинство водителей-частников готовились к зиме очень просто. Автомобиль законсервировать (загнать в гараж или под открытым небом закрыть чехлом), поставить на «пеньки» и ждать весны. Вот и вся подготовка. А как иначе, если зимней резины нет не только в продаже, но и в принципе?

Сейчас такой подход кажется странным: если не ездить зимой, когда холодно и неприятно даже нос показать на улицу, то зачем вообще тогда иметь машину? Ну, а раз так, несколько подготовительных манипуляций не помешают.

Цель подготовки простая: сделать так, чтобы автомобиль и водитель без потерь доехали до весны. А это не так просто, потому что водитель по зимнему пути больше, чем летом, рискует попасть в ДТП, а машина сверх того может весной показать огорчительные «рыжики» на кузове. Реагенты, увы, не дремлют.

ТО, что надо

— Кузов в Москве при зимней езде все равно гниет, что ни делай, — уверен владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. — Вопрос только в том, сгниет он на современной иномарке за 10 лет или что-то останется, чтобы продать следующему владельцу.

Перед зимним сезоном стоит тщательно вымыть кузов, подкрасить все мелкие сколы и царапины, говорит сервисмен. Чем подкрасить? Заехать в палатку «подбор краски» на авторынке, которые в Москве еще остались, и приобрести «кисточку»-подкрасочник вашего цвета. Далее нужно нанести хорошую защитную полировку — и промазать консервантом хромированные детали.

— Хром у многих авто сейчас больное место, — говорит Баблоян. — Например, почти все «китайцы» этим страдают: хромированных украшений у них много, и после первой же зимы они становятся отвратительными на вид: теряют блеск, появляются потеки ржавчины. Это полностью никак не победить, но покрыть этот «недохром» лаком на зиму можно, будет легче.  

Помимо этого, нужно обратить внимание на низ автомобиля: он страдает в первую очередь. Если антикоррозийное покрытие повреждено, нужно его обновлять. Тут есть, говорит Баблоян, несколько школ: от «староверов», до сих пор отдающих дань смеси пушечного сала с «отработкой», до поклонников современных наносоставов. А уж какой выбрать — исключительно прерогатива владельца. Нужно просто знать особенности: «пушсало», например, имеет обыкновение вытекать из-под порогов и пачкать ноги пассажиров.

— Далее, все резинки на дверях, капоте, багажнике нужно промазать силиконом, чтобы не примораживались к проемам, — напоминает сервисмен. И эту обработку надо повторять после каждой мойки в зимнее время. Иначе уплотнитель можно повредить, а это дополнительные расходы вплоть до десятков тысяч рублей.

Вымыть стоит и подкапотное пространство. А еще важнее почистить от осенних листьев воздухозаборник (а, возможно, и заменить салонный фильтр), советует мастер. В целом, к предзимью хорошо приурочить плановое ТО, на котором, среди прочего, проверить дворники, отопитель, заменить аккумулятор, если ему больше трех лет от роду. А стекла стоит как следует вычистить изнутри: так во время езды зимой они будут меньше отпотевать.

И еще два «совета бывалых»: в багажнике даже сугубо городской машины зимой стоит иметь хотя бы небольшую снеговую лопату. Вдруг «закидают» снегом во время уборки? А еще — кузовные мастера советуют не стремиться к абсолютной чистоте кузова, если машина ночует на улице. Скребки для скалывания льда предназначены только и исключительно для стекол, лакокрасочное покрытие они к весне приведут в неприглядное состояние.

Все равно тебе водить

Теперь — о подготовке к зиме водителя, то есть себя самого. Здесь положение аналогичное: что ни делай, ездить зимой более рискованно, чем летом. «Аки посуху» не получится. Зато можно быть осторожнее, и тогда целость и сохранность почти гарантированы.

— В межсезонье, когда температура днем плюс, а ночью минус, самое трудное для водителя время — это утро, — рассказывает инструктор по контраварийному вождению Владимир Кобец. — Шансы на гололед до 8 часов утра максимальные, причем тротуар может быть уже влажный, без льда, из-за реагентов, а на проезжей части еще ледок. Нужно быть особенно осторожными в это время.

В ноябре уже точно пора менять резину на зимнюю, подчеркнул собеседник «МК». Причем наличие шипов в данном случае не принципиально, главное сцепные свойства и эластичность шин, чтобы не «дубели». А на это при околонулевых и отрицательных температурах «способна» именно и только зимняя резина.

— Полезная привычка от профессионалов: проверка тормозов при отъезде от стоянки. Дело не в неисправностях, а в том, чтобы почувствовать сцепные свойства дороги. Как машина останавливается сегодня, какой тормозной путь? Вот исходя из этого вы и будете выбирать скорость в поездке.

Для этого на тормоза нужно нажать более или менее резко, говорит Кобец. Но в целом зимой тормозить, как и «газовать», необходимо максимально плавно, напоминает инструктор. Основная причина ритмических заносов с уходом в кювет или на «встречку» — именно слишком резкие движения водителя. Эта привычка и летом не слишком элегантна и водителя не красит — а зимой просто опасна для жизни.