Названы доводы против кикшеринга

С 1 сентября в 2023 года в Париже будет запрещена «свободная» аренда электросамокатов. Об этом заявила по результатам прошедшего недавно референдума мэр французской столицы Анне Идальго. Против кикшеринга в его нынешнем виде проголосовали более 89% парижан, пришедших на избирательные участки.

В Париже запретят аренду электросамокатов: 90% назвали это развлечение небезопасным

Издание Le Parisien сообщает, что в голосовании приняли участие более 103 тысяч жителей Парижа — это 7,46% списочного состава избирателей. Однако во Франции к таким голосованиям, как и в России, не применяется порог явки, поэтому решение считается демократически принятым.

Интересным фактом оказалось распределение голосов. Меньше всего против электросамокатов (тем не менее, это все равно 85% голосов за запрет их проката) выступили центральные районы города — там, очевидным образом, больше всего затруднено пользование личными автомобилями и расположено наибольшее количество гостиниц и туристических заведений. А больше других голосов «против» (свыше 90%) дали окраинные районы.

Причина, побудившая начать ограничения для кикшеринга в Париже — массовое раздражение горожан, активисты из числа которых и инициировали референдум. При этом претензии к этому бизнесу у парижан отчасти схожи с высказыванием критиков этого вида мобильности в Москве.

— Мешают жителям парковать велосипеды и собственные самокаты, иногда бросают прокатные устройства в произвольных местах, перекрывая тротуар, — рассказала «МК» Мария, уроженка Москвы, живущая в Париже около 15 лет.

По словам собеседницы «МК», нарекания вызывает то, что самокатчики порой свободно ездят по встречной полосе улиц (в том числе односторонних).

«Десять лет назад я учила старшего ребенка смотреть в ту сторону, откуда может приехать машина, — рассказывает парижанка. — Сейчас даже на тихих односторонних улицах нужно смотреть в обе стороны».

Наконец, самокатчиков регулярно замечают за гонками по ночным улицам, в том числе по легендарным Елисейским полям. Причем, как рассказали двое собеседников «МК», живущих во Франции, это развлечение почти всегда сочетается с шумными ночными гуляниями и «не выглядит слишком безопасно». Часто говорят и о том, что на один самокат могут вставать двое и даже трое людей.

При этом законодательство о средствах индивидуальной мобильности, подобное недавно введенному российскому, во Франции действует с 2019 года. Предельная скорость СИМ там обозначена в 25 км/ч, не подпадают под этот термин лишь устройства пешеходной скорости (до 6 км/ч).

Добавим, что отмена коснется, судя по всему, лишь безстанционной аренды электросамокатов — так называется алгоритм пользования, когда машину можно бросить в любой точке города, а не на специальной станции (как велосипед в Москве). А численность электросамокатов в 2020 году была ограничена числом 15 000 на город — по 5000 на каждого из трех крупных операторов.