Дизайн на грани фола, революционная электроника и забытые материалы отделки. Главные фишки нового баварского флагмана
Думать о «железе» уже почти не надо
Баварцы радикально упростили линейку комплектаций — не в последнюю очередь ради оптимизации производства, но здесь есть и идеологическая подоплека. Клиенту больше не нужно ломать голову, комбинируя длину, двигатель, тип привода, и прочее: для рынка Америки предназначены всего три фиксированных набора техники!
Базовая версия — это 740i с трехлитровой рядной «шестеркой» мощностью 380 сил и задним приводом. Второй бензиновый вариант — это уже исключительно полноприводный BMW 760i xDrive… Нет, не с классическим V12 (его больше не будет), а с хорошо знакомым битурбо V8 объемом 4,4 л, который здесь развивает 544 силы.
А теперь следите за руками: ровно столько же развивает чисто электрическая модификация BMW i7, представленная одновременно с обычными родственницами! И это не случайность, а умышленный маркетинговый ход, стирающий границу между двумя мирами: кто там будет разбираться, что на батарейках «семерка» набирает 100 км/ч за 4,5 секунды, а на бензине — за 4,2…
В Европе набор силовых установок чуть другой — например, сохранился трехлитровый дизель, вместо «мягких» гибридов с 48-вольтовым стартер-генератором, как в США, предложены полноценные подзаряжаемые, а вот мотор V8 из линейки исключен. Но суть понятна: фокус внимания неотвратимо смещается с чисто автомобильных дисциплин на околоавтомобильные.
Еще и поэтому под провокационным кузовом и любовно проработанным интерьером осталась та же самая архитектура, что у предыдущей «семерки». А зарубежные коллеги, которым уже довелось прокатиться на предсерийных прототипах, говорят, что особых отличий на ходу не заметили — все комфортно и плавно.
Оно и понятно: намного больше интриги связано с тем, когда баварцы «накатят» прошивку с полноценным автопилотом третьего уровня. Дескать, вся аппаратная часть для этого уже готова, остальное вопрос времени. Но Audi A8 в момент дебюта тоже хвасталась клавишей AI Drive с аналогичным функционалом, только с тех пор прошло пять лет, а полуавтономный воз и ныне там.