Во вторник, 22 ноября, в Москве пройдет ледяной дождь

На улицах зима наступает раньше, чем на календаре — уже во вторник, 22 ноября, в Москве и в Московской области должен пройти ледяной дождь, после которого столица покроется глянцевой коркой. Такой сюрприз прилетит к нам из акватории Черного и Средиземного морей. «МК» обсудил со специалистами, как этот погодный катаклизм может повлиять на повседневную жизнь города.

Эксперт предупредил автомобилистов об угрожающей им опасности

Как пообещали нам метеорологи, ледяные дожди и крупа в столице начнутся с 9:00 вторника и продолжатся до полудня. Дороги и тротуары покроются льдом толщиной до 6 мм. В Подмосковье — от 2 мм на востоке, до 10 мм на западе. Ожидается гололед, снегопад и пронизывающий ветер. Возможно, выпадет пятая часть ноябрьской нормы осадков.

— Ледяной дождь не связан с тем, ноябрь или март на календаре. Он случается, когда в холодный климат поступают влажные и теплые воздушные массы. Они поднимаются вверх, а оттуда падают капли, они замерзают и превращаются в ледяные шарики. Сейчас наш ледяной дождь принес балканский циклон из акватории Черного и Средиземного морей. Это теплый атмосферный фронт, и на градуснике будет около нуля градусов, то есть потепление, — объяснил в беседе с корреспондентом «МК» метеоролог Михаил Леус.  

Те, кто страдает от проблем с давлением или от заболеваний сердечно-сосудистой системы, заранее могут к ним подготовиться. Не будет лишним надеть обувь на не слишком скользкой подошве, чтобы застраховать себя от падений на улицах и, как следствие, ушибов и переломов.

Универсальный совет на все времена – отказаться от поездок на автомобиле, если на дороге скользко и потенциально опасно. На обледенелой дороге тормозной путь увеличивается втрое. Однако последовать такому совету готовы не все. Ситуация действительно может выйти из-под контроля. Опытный автогонщик Александр Журавлёв, к которому корреспондент «МК» обратился за комментарием, настроен скептически — по его словам, у большинства водителей нет навыка вождения в экстремальной ситуации, поэтому «полезные советы» могут и не пригодиться.

— Дело в том, что современные автомобили создают мнимое ощущение безопасности за счет системы АБС и стабилизации. Поэтому водители расслабляются и, если вдруг случается ЧП, не могут справиться с ситуацией. Единственное, что можно здесь порекомендовать — периодически проверять и свою внимательность, и работу машины. Например, можно попробовать кратковременные торможения, чтобы убедиться, что машина «слушается». Визуально оценивайте дорогу — смотрите, где черный асфальт, а где снег. Тормозить на снегу легче, так что если ситуация выходит из-под контроля и вы не можете затормозить, попробуйте направить машину в сугроб. Обязательно скиньте скорость и увеличьте дистанцию: чем медленнее машина едет, тем проще её остановить.

Журавлёв предостерег водителей от того, чтобы дёргать рычаг ручного тормоза, хотя это может быть почти рефлекторным действием. Однако на скользкой дороге от этого станет только хуже – вся электроника автомобиля запутается, и если дернуть ручник, то задние колеса заблокируются, машина станет неуправляемой. 

— Если вы едете по МКАД или ТТК, словом, там, где сугробов на наблюдается, лучший вариант — тормозить там, где застала вас беда. Не нужно пытаться перестроиться или прижаться вправо — скорее всего, у вас не получится. Включайте аварийку и убирайте ногу с педали газа, — инструктирует Журавлёв.

Автогонщик также добавил, что не стоит пытаться повторить на современных автомобилях «противоаварийные» приёмы, о которых когда-то рассказывали отцы и дедушки — например, прерывистое торможение. Большинство современных машин здорово отличается от «девятки» былых времён, и такие манёвры только запутают систему электроники.

Ещё одна возможная опасность — обрыв проводов или обломка ветвей деревьев, если на них застынет плотная ледяная корка. рвутся, деревья ломаются от тяжести. Ветка с тяжелой сосулькой может упасть как на капот автомобиля, так и на голову.