В России снизились продажи батончиков для похудения

Эксперты агентства «Градус» исследовали рынок полезных батончиков и выяснили, что рост цен на них привел к серьезному падению продаж в сегменте, при этом больше всего пострадал сегмент батончиков для снижения веса.До 2022 года российский рынок батончиков для здорового питания показывал высокие темпы роста, однако в прошедшем году из-за обвала рубля и роста инфляции цены на эти виды снеков выросли, что снизило объёмы продаж. По итогам 2022 года совокупный объём продаж батончиков для здорового питания в рублёвом выражении снизился на 13%, в тоннах – упал на 31%, в штуках – упал на 32%. Основной причиной падения продаж стало повышение цен в среднем на 26% до 38,49 руб. за батончик.

Максимальную долю рынка продаж батончиков для здорового питания в рублёвом выражении в 2021 и 2022 годах занимали фруктовые батончики, в 2022 году доля их продаж выросла на 1,9 п.п. до 40,5%. Также выросла доля рынка у сегмента энергетических батончиков – на 1,5 п.п. до 15,2%.

Доля рынка у батончиков мюсли сократилась всего на 0,1 п.п. до 28,6%, а доля рынка батончиков для похудения снизилась больше всех – на 3,2 п.п. до 15,7%. Связано это, прежде всего, с тем, что спрос на последние более эластичен, т.е. чувствителен к изменению цены, чем в остальных сегментах рынка, так как для такого продукта легко найти заменители, по более низкой цене и не менее полезные по составу и потребительским свойствам.

Спокойствие и гибкость: как чувствует себя российский рынок товаров для йоги

В 2022 году в рублёвом выражении сильнее всего снизились продажи в сегменте батончиков для похудения (на 28%), и батончиков мюсли (на 14%), несколько меньше снизились продажи фруктовых батончиков (на 9%) и ещё меньше – продажи энергетических батончиков (всего на 4%). В натуральном выражении (штуках) тенденция была похожей, но всё-таки немного отличающейся: если продажи батончиков для похудения рухнули на 49%, то продажи в остальных трёх подсегментах рынка упали почти одинаково, на 26-28%.

Реклама на New Retail. Медиакит

Самый большой объём продаж батончиков для здорового питания, как в рублях, так и в штуках, в 2022 году пришёлся на город Москву (36% объёма продаж в рублях и 34% в штуках), далее — на Московскую область (по 16% продаж в рублях и в штуках), город Санкт-Петербург (7,5% в рублях и 7,4% в штуках), Ростовскую область и Нижегородскую область (по 4%). По причине роста цен, значительно обгоняющего инфляцию, продажи этого продукта снизились во всех российских регионах.


Исследование: россияне пошли в спортзал, но спорттовары уступили фитнес услугам

***