Главное за неделю: смертельно опасная минералка «Джермук», добровольная ликвидация ПАО «Детский мир», закон о «наливайках» подписан Президентом

Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.12 февраля глава Северной Осетии Сергей Меняйло рекомендовал бизнесу в регионе приостановить продажу воды торговой марки «Джермук». Это произошло после того, как житель Владикавказа получил ожог пищевода, выпив «Джермук» (в бутылке вместо воды был уксус), который впоследствии скончался в больнице. Сначала было изъято 24 упаковки воды, а позднее Роспотребнадзор заявил, что приостанавливает реализацию отдельных партий воды этой марки, расфасованных в стеклянную тару объемом 0,5 л и ввезенных на территорию РФ в период с 28 декабря 2023 г. по 12 февраля 2024 г., с датой производства 28.12.2023..

Торговая сеть «Лента» планирует развивать формат алкомаркетов. В январе 2024 года ритейлер подал заявку на регистрацию товарного знака «Вингараж». В настоящее время ведется поиск сотрудников для новых магазинов.

«Пятерочка», отметившая на этой неделе 25-летний юбилей, в 2024 году планирует открыть порядка 1,5 тыс. магазинов, а также расширить географию своей работы.

«Перекрёсток» запустил пилотный проект по продаже многоразовых авосекв 723 супермаркетах по всей России. Если продукция будет пользоваться спросом у покупателей, торговая сеть масштабирует проект на все супермаркеты сети.

«Магнит» наращивает поставки в свои магазины отечественной фермерской продукции. В 2023 году компания увеличил закупки продукции у фермерских хозяйств почти на треть по сравнению с предыдущим годом. Всего в прошлом году российские фермерские хозяйства поставили в розничную сеть почти 220 тыс. тонн овощей и фруктов, что на 29% больше, чем годом ранее.

«ВкусВилл» подал в Роспатент заявку на регистрацию названия продукта «любмени». Мясное ассорти с моцареллой доступны на 1 тыс. торговых точках. Товар представлен в трёх вкусах: с творогом и клубничным джемом, мясные со сливками, мясное ассорти с моцареллой. Продукт планируется в ассортименте на постоянной основе. 

Акционеры «Детского мира» на внеочередном общем собрании, состоявшемся 14 февраля 2024 года, приняли решение о добровольной ликвидации ПАО. Как сообщили в пресс-службе, также решено назначить ликвидационную комиссию ПАО «Детский мир» и утвердить положение о ликвидационной комиссии ПАО «Детский мир».

Fix Price в 2023 году увеличила объем онлайн-продаж на 18% по сравнению с предыдущим годом. При этом только через собственные сервисы – веб-витрину и мобильное приложение Fix Price – оборот вырос на 37% год к году.

Lamoda открыла 50 розничных магазинов спортивных товаров под брендом Lamoda Sport. Магазины сети появились в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Уфе и других городах. До конца 2024 года планирует открыть около 100 магазинов в более чем 20 городах России. Кроме того, Lamoda планирует в 2024 году увеличить количество собственных пунктов выдачи заказов на 50%. Согласно прогнозам экспертов, инвестиции в открытие новых ПВЗ могут составить до 2 млрд рублей.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» продолжает развитие направления дифференцирующего ассортимента бытовой техники и электроники. В 2023 году на собственные торговые марки, а также партнёрские бренды и эксклюзивные линейки пришлось 15% от общих продаж компании, сообщает компания.

Сеть магазинов «Связной» задолжала 5 тыс. сотрудникам заработную плату на общую сумму 476,7 млн рублей. Сотрудники продолжают подавать заявления на выплату заработной платы после проведенного заочного собрания.

ООО «Павелецкая Площадь» выступила с финальными разъяснениями о поданном ходатайстве в Арбитражный суд Москвы об отказе от иска. По словам адвоката А.С. Баранова, представляющего интересы Mall Management Group (MMG), ООО «Павелецкая Площадь» был предъявлен иск к ООО «ИКЕА ДОМ» о взыскании неустойки в связи с приостановкой коммерческой деятельности в ТРЦ «Павелецкая Плаза». Иск был удовлетворен частично, на сумму, явно не соразмерную последствиям нарушения обязательства (фактически неустойка была снижена в 33 раза).

Президент России Владимир Путин подписал закон, который расширяет полномочия региональных властей относительно «наливаек» и продажи пива и пивных напитков. Документ опубликован на официальном портале правовых актов. Он вступает в силу с 1 апреля 2024 года.

Вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров призвал маркетологов и руководителей отечественных компаний переходить на названия на кириллице. По словам вице-премьера, с каждым годом в России будет появляться все больше российских брендов.


Время пришло! Топ-10 причин модернизировать склад ритейлера

18+ этапов развития российского ритейла за 30 лет

Гендерный маркетинг в России: тенденции и удачные кейсы

***