Главное за неделю: итоги распродажи «11.11», Wildberries меняет процессы после проверки Генпрокуратурой, «Балтика» продолжает бороться с Carlsberg за бренды

Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.Несмотря на рост числа распродаж в российском e-commerce в 2023 году, популярность ноябрьской распродажи «11.11» растет как среди покупателей, так и среди продавцов.

Так, 80% оборота маркетплейса Ozon акции составили продажи предпринимателей, 11 ноября 2023 года было сделано 5,4 млн заказов. Пик продаж пришелся на 9-11 ноября – за эти три дня оборот превысил 30 млрд рублей, что на 64% выше продаж за сопоставимый период в октябре 2023.

В период C 7 по 12 ноября аудитория платформы Яндекс Маркет увеличилась в 2,5 раз по сравнению с прошлым годом. При этом оборот продаж на сервисе вырос в 1,4 раза, а число покупателей – в 1,7 раза.

Эксперты сервиса ЮKassa отметили рост оборотов онлайн-магазинов на распродаже «11.11» на 36%, а данные партнерской сети Адмитад свидетельствуют, что россияне потратили на 62% больше по сравнению с обычным периодом и на 13% больше по сравнению с прошлым годом.

Генпрокуратура РФ завершила проверку компании Wildberries в ходе надзорных мероприятий компанией «Вайлдберриз» изменены около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей.

Авито открыл концептуальный pop-up пункт выдачи заказов на Патриарших Прудах. Открытие приурочено к запуску раздела Авито Премиум. Кроме того, в бутике будут представлены вещи люксовых брендов с платформы.

Армин Бургер, до недавнего времени возглавлявший оба розничных формата компании, сосредоточится на управлении бизнесом дискаунтеров в роли генерального директора формата «Да!». Константин Арабидис, нынешний финансовый директор «О’КЕЙ», вступает в должность генерального директора формата гипермаркетов.

«ВкусВилл», «Перекресток» и «М.Видео» вошли в топ-3 нового рейтинга крупнейших омниканальных ритейлеров. В 2023 рассматривался прогресс компаний за последние два года. «ВкусВилл» сохранил лидерскую позицию с 2021 года, «Перекресток» поднялся с четвертого места на второе, а «М.Видео» прибавил пять позиций.

Суд рассмотрит спор «Балтики» с Carlsberg о лицензиях на бренды в закрытом режиме. Об этом попросил представитель «Балтики» на предварительном заседании 15 ноября, обосновавший необходимость проведения закрытого заседания коммерческой тайной, а также наличием рамочных соглашений среди приобщенных к делу документов. Согласно картотеке арбитражных дел, суд отложил судебное заседание на 13 декабря.

Реклама на New Retail. Медиакит

Французская группа компаний Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) рассматривала вариант продажи ИЛЬ ДЕ БОТЭ стороннему инвестору. Об этом рассказал новый владелец и гендиректор российской сети Евгений Дроздов. Также он сообщил, что массового открытия новых магазинов не планируется. Сейчас компания формирует глобальную географическую политику.

Сеть «Мосгорломбард» открыла первые магазины под брендом «Ресейл Маркет», рассчитанные на продажу невостребованных залогов – подержанных меховых и ювелирных изделий, а также техники с возможным дальнейшим расширением ассортимента.

Бренд Demix создал нейроамбассадора Деми. Над созданием гиперреалистичного образа работал нейрохудожник, а компьютерные технологии подарили настоящий голос – она может записывать голосовые сообщения и делиться с подписчиками своими мыслями и эмоциями после тренировок.

К сезону новогодних праздников «Яндекс Еда» запустила новую услугу – кейтеринг. На сервисе можно заказать как готовые блюда, так и сопутствующие услуги.


7 механик: что особенного в продвижении сайтов с высокой конверсией

It’s a match: как выглядит тендер Hoff на поставку продукции

5 актуальных прямо сейчас трендов в производстве косметики

***