Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила письмо от компаний, входящих в Росптицесоюз, с просьбой проверить ценообразование на яйца в магазинах.В ФАС рассказали, что изложенная в письме информация будет проверена относительно добровольных обязательств, взятых на себя торговыми сетями. Как отметили в антимонопольной службе, в настоящее время указанное письмо поступило и находится на рассмотрении.
Вместе в ФАС напомнили, что сейчас цены и наценки на продукты питания не регулируются государством: рынок является конкурентным, с большим количеством участников.
Яйца относятся к социально значимым продуктам питания, на отдельные категории которых в январе 2022 года по предложению ФАС России федеральные торговые сети добровольно ограничили наценки на уровне 10%.
Реклама на New Retail. Медиакит
«Ритейлеры регулярно отчитываются службе о соблюдении добровольного самоограничения на ряд таких продуктов. Так, 6 мая X5 Retail Group и АО «Тандер» направили в ФАС России отчеты, из которых следует, что наценки на отдельные категории куриных яиц сохраняются ниже 10%», — рассказали
ТАСС в ведомстве.
Ранее стало известно, что гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева попросила заместителя главы ФАС Тимофея Нижегородцева проверить ценообразование на рынке пищевого яйца до полки в торговых сетях.
ФАС проводит проверку ценообразования в «Мираторге»
***