Почти половина россиян стали реже посещать заведения общественного питания

В среднем заведения общественного питания посещаются россиянами 6 раз в месяц. За последние 3 месяца 49% респондентов стали посещать их реже, 9% — чаще, а у 41% частота посещений не за три месяца не изменилась. Об этом свидетельствуют данные онлайн опроса, который провел Банк Хоум Кредит. Опрос посвящен востребованности россиянами мест общественного питания. В опросе приняла участие одна тысяча человек, из них 450 женщин и 550 мужчин в возрасте от 18 до  55+ лет. 

В ходе опроса выяснилось, что наиболее популярными местами общественного питания являются точки быстрого питания (фаст-фуд), их выбрало 40% респондентов.  На втором месте оказались рестораны или кафе с обслуживанием официантами (13%).

Далее следуют кофейни – 12%, причем женщины любят их посещать значительно чаще – 16% против 6% у мужчин.  Столовые и буфеты выбрали 11% респондентов. Уличные кафе или ларьки — 8%. Кафе-кулинарии – 5%, причем женщины также любят их посещать чаще – 7% против 3% у мужчин.

В случае баров ситуация противоположная – при среднем показателе в 4% их чаще предпочитают мужчины – 6% против 2% у женщин. На последнем месте оказались кафе на автозаправках – их выбрали всего 2% респондентов. 

Самой популярной кухней в России закономерно стала русская (57%). На втором месте — японская (23%), на третьем – итальянская (22%).

Причем среди поклонников японской и итальянской кухни женщин существенно больше мужчин. В случае с японской кухней  – 29% против 16%, а в случае с итальянской – 26% против 16%. 

Также жители России любят кухню стран Западной и Восточной Европы – 17%, Америки – 14%, Китая – 12%. Средиземноморскую кухню предпочитают 10%,  распределение женщин и мужчин составило 12% против 7%.

Белорусскую кухню выбрали 7% респондентов, причем в данном случае доля мужчин оказалась выше – 9% против 5% у женщин. 

Подавляющее большинство респондентов (64%) посещают места общественного питания для повседневного приема пищи.

Провести в них праздник или торжество хотят 38%, романистическое свидание – 22%, детский праздник – 13%, деловую встречу – 16%. 

Россияне не любят ходить в места общественного питания в одиночку. Доля таких респондентов составила всего 22%. Чаще всего их посещают в компании супругов или партнеров (47%), друзей (37%), детей (29%), родителей (8%), других родственников (8%).

Реклама на New Retail. Медиакит

Средняя сумма за одно посещения составила 1035 рублей. Выше всего она оказалась в Санкт-Петербурге – 1250 рублей. Чаевые оставляют 19% респондентов, 44% не оставляет чаевых, оставшиеся 36% иногда оставляют чаевые, а ингода нет. Средняя доля чаевых от чека составила 4,8%. 



***