Почему iPhone покупают все меньше, но Apple это не пугает

Почему iPhone покупают все меньше, но Apple это не пугает

Генеральный директор компании Apple Тим Кук

© REUTERS/Brendan Mcdermid

Компания Apple представила свой отчет за первый квартал 2018 финансового года. Доход за этот период составил $88,3 млрд, что на 13% больше, чем годом ранее, а количество активных устройств Apple в январе достигло отметки 1,3 млрд штук.

Чем интриговал отчет Apple 

Первый квартал 2018 финансового года Apple совпадает с календарным четвертым кварталом 2017 года. По традиции, это самый прибыльный квартал Apple, так как на него приходится пик продаж новых моделей iPhone и высокий рождественский сезон шопинга.

Стоит отметить несколько важных моментов. Во-первых, предзаказ iPhone X стартовал только 27 октября 2017 года, спустя три недели после начала квартала.

Результаты могли быть еще выше, если бы на старте продаж iPhone X не возникло проблем с поставками модуля TrueDepth (отвечает за распознавание лица в iPhone X) и не случился перенос начала продаж умной колонки HomePod — нового и необычного для Apple продукта — с декабря на февраль.

Во-вторых, первый финансовый квартал 2018-го был на неделю короче первого квартала 2017 года.

Накануне отчета интригу создало сообщение издания Nikkei о планах Apple по сокращению производства iPhone X во втором квартале 2018 финансового года с 40 до 20 млн штук. Так это или нет и если так, то связана ли коррекция планов со слабыми продажами iPhone X во время рождественских праздников? Многие надеялись увидеть ответ на этот вопрос в отчете.

“iPhone X превзошел наши ожидания, еженедельно оказываясь самым продаваемым iPhone с момента его поставки в ноябре, — сказал глава Apple Тим Кук. — Мы достигли важной отметки — количество активных устройств в январе составило 1,3 млрд. Это рост на 30% всего за два года, что является свидетельством популярности наших продуктов и лояльности наших пользователей”.

Apple обычно не разглашает данные продаж по конкретным моделям iPhone, но озвучивает среднюю цену за юнит. В этот раз она составила $796 против $695 год назад, что косвенно подтверждает слова Кука о хороших продажах iPhone X, минимальная цена которого составляет $999.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков позитивно оценил отчет Apple. 

“Компания показала обнадеживающие результаты. Несмотря на то что финансовые аналитики всегда ждут более оптимистичных результатов, в этом квартале и они не разочарованы итогами и перспективами развития компании. Особо радует увеличение средней стоимости iPhone в квартале, которая оказалась даже выше прогноза аналитиков, что, собственно, и позволило продемонстрировать такие впечатляющие финансовые показатели. Важен и процесс возврата $14,5 млрд инвесторам в рамках программы возврата капитала, что всегда позитивно воспринимаемся рынком”, — говорит Кусков.

Смартфон iPhone X, презентация которого состоялась 12 сентября, серьезно отличается от прежних моделей iPhone как внешним видом, так и "начинкой".

При этом видно, что в России рост рынка смартфонов за год на 6% в штуках сильно контрастирует с однопроцентным падением из отчета Apple. Очень любопытные цифры предоставил сервис “Aвито”, где в 2017 году было продано около 20% всех новых iPhone. Согласно их данным, за 2017 год количество продаваемых iPhone сократилось на 1,5% при росте продаж Huawei на 16,5% и Samsung на 10,7%.

Говорят ли все эти цифры, что “Apple уже не тот”? Разумеется, нет. Apple делает по прежнему выдающиеся по своим потребительским характеристикам продукты и остается трендсеттером мобильного рынка. Достаточно посмотреть, с какой скоростью после выхода iPhone X конкуренты начали внедрять опцию распознавания лиц в своих смартфонах. Упреки Тима Кука в том, что при нем компания утратила креативных дух, тоже не совсем корректны. Да, Apple выжала максимум из дизайна 6-го iPhone 2014 года, но именно в сентябре 2017 года впервые за несколько лет компания представила сразу два инновационных продукта — iPhone X и умную колонку HomePod.

Почему же, несмотря на столь интересные продукты, Apple именно сейчас потеряла долю рынка. Объяснение очень простое. На мобильном рынке сейчас как никогда остра конкуренция, и одновременно действуют несколько очень сильных игроков: Samsung, Huawei, Xiaomi, BBK (бренды OnePlus, Oppo, Vivo), которые пока еще проигрывают Apple в лояльности пользователей, но уже не уступают, а иногда превосходят Apple в техническом уровне своих устройств и проводят очень агрессивную ценовую политику, жертвуя финансовыми показателями ради завоевания рынка.

Дмитрий Бевза

Источник: tass.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

12 + девять =