Страховщики сравнили шансы выжить в авариях на разных видах транспорта

Страховщики сравнили шансы выжить в авариях на разных видах транспорта

Причины крушений

Ключевые причины происшествий с вертолетами, по данным страховщиков, заключаются в том, что пилот отвлекается во время пилотирования и оказывается вовремя не готов перейти к полету по приборам или выполняет полет при плохой погоде и малой видимости, особенно в случае ВИП-перевозок. Среди других причин — столкновения с проводами ЛЭП, перегрузы, слишком долгий поиск потерпевших, бедствие судов.

Что делать с аварийностью авиации

Чтобы повысить безопасность, необходимо внедрить рекомендации Международной организации гражданской авиации по безопасности полетов, развивать систему добровольных сообщений об инцидентах, а также внедрять рекомендации по результатам расследования авиапроисшествий, считают страховщики.

В последние годы реакция на авиапроисшествия, по словам Кабачника, сводилась к закрытию небольших авиакомпаний. Но три из четырех самых убыточных для страхового рынка происшествий за последний год произошли с судами ведущих авиакомпаний, которые вместе перевозят 75% пассажиров, — это столкнувшийся с чайками в «Жуковском» самолет «Уральских авиалиний», сгоревший в аэропорту Шереметьево лайнер «Аэрофлота», выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы в Сочи и загоревшийся Boeing авиакомпании Utair.

Нужно не криминализировать расследования авиапроисшествий, а направить их на предотвращение инцидентов, убежден Кабачник, иначе «все превращается не в разговор о том, как избежать таких происшествий в дальнейшем, а в пошлую формулу о том, что чистосердечное признание смягчает вину». По его мнению, уголовное обвинение пилоту сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 повлияло на безопасность полетов в худшую сторону.

В 2008 году в России была принята государственная программа безопасности полетов гражданской авиации, но в 2015 году она завершилась, и с тех пор в России такой программы нет, отметил Кабачник. По его мнению, работа велась на уровне отдельных ведомств: одно отвечает за технику, другое — за аэродромы, авиакомпании подчиняются Минтрансу. Нужна комплексная деятельность, направленная на управление безопасностью полетов, подытожил эксперт.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Татьяна Ломская

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

9 + двенадцать =