СМИ узнали об увольнении десятков пилотов из-за проблем с дипломами

Десятки пилотов остались без работы после катастрофы лайнера Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился в феврале 2018 года. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на генпрокурора Юрия Чайку.

Пилот нормальный: что не так с подготовкой в летных училищах

По данным Генпрокуратуры, человеческий фактор по-прежнему доминирует среди причин авиакатастроф

Отмечается, что после авиакатастрофы началась масштабная прокурорская проверка. В ходе нее выяснилось, что второй пилот разбившегося самолета Сергей Гамбарян получил летное свидетельство, окончив Южно-Уральский государственный университет, который не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки. Проверка выявила еще 64 пилота, окончивших тот же вуз, после чего были вынесены приказы об аннулировании их свидетельств.

Всего же с 2017 года от полетов отстранили 550 пилотов, было аннулировано 160 летных свидетельств, отмечает издание.

Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс Москва — Орск, потерпел крушение через несколько минут после вылета из столичного аэропорта Домодедово 11 февраля 2018 года. На борту лайнера находился 71 человек, все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) на основе расшифрованных данных черных ящиков разбившегося Ан-148 сделал вывод о том, что причиной аварии могло стать обледенение приемников полного давления, которое привело к неверной передаче данных о скорости полета на индикаторах пилотов.

Летом 2017 года газета «Коммерсант» писала, что Росавиация аннулировала действовавшую в 2006–2016 годах программу подготовки коммерческих пилотов, что может привести к лишению свидетельств около 5 тыс. специалистов и новой волне кризиса в отрасли. Советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский в интервью «Известиям» опроверг эти данные.

Источник: iz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

3 + 16 =