Задача Сбербанка — построить системную работу с повышенным риском в портфеле, уточнил его вице-президент. «Если клиент приходит в Сбербанк за финансированием, но его запрос не отвечает тем параметрам, которые установлены внутри банка именно для кредитных продуктов, у него есть возможность либо модифицировать свой проект, либо найти дополнительные средства на рынке, либо обратиться к нам для того, чтобы мы тоже с баланса Сбербанка дали ему дополнительные заемные средства, но в виде другого инструмента, более рискового, более дорогого. Так как мы берем больший риск, мы хотим и контролировать принятие решений, ведение бизнеса в большей степени», — отметил он.
Сбербанк, однако, не хочет подменять собой управленческие команды компаний-заемщиков, «потому что, в принципе, мы кредитуем те бизнесы, в которых есть успешная история создания стоимости, рост этой стоимости, эффективное управление», подчеркнул Рацин. Но банк хочет иметь возможность «быть услышанным».
Технологии и медиа
Греф показал Медведеву аватар Елену и суперкомпьютер Сбербанка
Подобный механизм банк уже использует, но со следующего года он станет внедряться в массовые «коробочные» кредитные продукты для корпоративных клиентов, пояснил Рацин.
«Большой спрос на финансирование и повышение долгового плеча идет от крупных компаний из регионов. Тем компаниям, у которых нет понимания, как функционируют другие рынки, нет доступа к публичным рынкам, комфортно и удобно работать со Сбербанком. Им гораздо быстрее сделать это с одним институтом, чем ходить по рынку и собирать разные предложения», — указал вице-президент банка.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Автор:
Юлия Кошкина
При участии:
Антон Фейнберг