Крупные банки начали заменять рубли на бонусы при кешбэке

Крупные банки начали заменять рубли на бонусы при кешбэке

Прямой выгоды кешбэк банкам не дает, это инвестиции в лояльность клиентов, отмечает вице-президент, директор по продуктам и технологиям Почта Банка Григорий Бабаджанян. «Банки, по сути, делятся частью своего дохода с держателями карт, иногда привлекая к софинансированию торговые организации, которые готовы платить повышенный кешбэк за увеличение своего торгового оборота и новых клиентов», — поясняет банкир.

Программы лояльности стоят дорого, и банки ищут возможность удешевить их, объяснил старший менеджер департамента управления рисками «Делойт» в СНГ Сергей Гришунин: «Человеческая натура такова, что бонусы реже конвертируются в рубли, многие клиенты держат их в запасе». Для банков крайне выгоден обмен бонусов на товары, добавляет он — в этом случае фактические расходы по бонусу несут продавцы в рамках их маркетинговых бюджетов.

Программы лояльности будут развиваться в зависимости от структуры клиентской базы, уверена Стогниенко. Например, прямое начисление рублей может остаться лишь «в случае высоких трат по картам как дополнительное поощрение, то есть этот сервис становится не массовым, а привилегированным», прогнозирует она.

Как банки начисляют кешбэк и зарабатывают на нем

Благодаря кешбэкам клиенты чаще используют карты — таким образом генерируется доход за счет интерчейнджа (межбанковская комиссия, которая выплачивается банком — эквайером кредитной организации, выпустившей карту. — РБК) — часть этой комиссии тратится на кешбэки, объясняет гендиректор Frank RG Юрий Грибанов. Обычно программы лояльности предполагают повышенные бонусы в одной из категорий (авто, рестораны, путешествия и прочее) на уровне 5–10% от операции, по всем остальным безналичным операциям также начисляются бонусы — в среднем 1%, говорит директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов.

У банков есть несколько источников дохода, который они получают с помощью программ лояльности, напоминает директор по развитию платежных решений «Эвотора» Заур Бесолов. Во-первых, комиссия interchange: чем выше статус карты, тем выше размер комиссии, которая может доходить до 2% (из них банк тратит на кешбэк только 0,5–1%).

Второй вариант — это комиссия от партнеров, которые задействованы в программе лояльности, поясняет эксперт. Они готовы платить банку за то, что он приведет к ним большое количество покупателей. Партнерами являются как производители товаров, так и торговые сети. Комиссия, которую платят производители, может достигать 15% от стоимости товара. Тариф для торговых сетей варьируется на уровне 5–10%.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Евгения Чернышова

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

четыре × 1 =