Трутнев предложил АЛРОСА учиться у De Beers на рынке искусственных камней

Трутнев предложил АЛРОСА учиться у De Beers на рынке искусственных камней

Но АЛРОСА пока не готова выходить на новый для себя рынок и менять стратегию. Представитель компании после заявления Юрия Трутнева подтвердил РБК, что у нее по-прежнему нет планов по созданию или приобретению бизнеса производства или продажи синтетических камней. Но АЛРОСА следит за развитием рынка синтетики, в том числе за усовершенствованием технологий синтеза алмазов, за маркетинговыми инициативами этого рынка, а также за способами определения таких камней. Прокомментировал собеседник РБК и пример вице-премьера про проект Lightbox: в компании считают его успешным как инициативу по разграничению рынков синтетических и натуральных алмазов. После запуска проекта цены на искусственные камни ощутимо снизились, сделав их ближе к классу дорогой бижутерии, чем к luxury-продукту, уточнил представитель российской компании.

Перспективы рынка искусственных камней

Сейчас продажи искусственных бриллиантов составляют лишь 2% всего рынка алмазов, но их производство растет на 15-20% ежегодно. Весь рынок оценивается в $15–16 млрд. Среди инвесторов, которые верят в будущее искусственных камней, — актер Леонардо Ди Каприо: он выступает как инвестор калифорнийского стартапа Diamond Foundry, который объявил о строительстве фабрики по выращиванию бриллиантов MegaCarat в штате Вашингтон.

Выход в сектор искусственных камней сама De Beers объясняла стремлением сегментировать рынок. После запуска LightBox цены на синтетические камни упали на 60% с сентября прошлого года, заявил гендиректор компании Брюс Кливер.

Бизнес

АЛРОСА оценила ущерб алмазной отрасли от фальшивок почти в $500 млн в год

Трутнев предложил АЛРОСА учиться у De Beers на рынке искусственных камней

АЛРОСА оценивала ущерб отрасли от развития нелегального рынка синтетических алмазов ювелирного качества в $450–480 млн ежегодно. Как говорил директор единой сбытовой организации АЛРОСА Евгений Агуреев, сейчас рынок синтезированных в лаборатории камней достигает 2–4 млн карат, из которых 80% продают нелегально, выдавая за натуральные. Это ежегодно приносит ущерб отрасли в 3% от всего оборота.

Трутнев заметил, что De Beers, развивая новое направление, удалось добиться сразу двух целей: выйти на перспективный рынок и защитить основной для себя рынок натуральных алмазов, внедрив маркировку своих искусственных камней. По версии вице-премьера, России и крупным производителям алмазов из Африки стоит перенять опыт конкурента и объединить усилия по принятию международных норм по маркировке искусственных камней.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Светлана Бурмистрова

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

четыре + восемнадцать =