РЖД заявили о риске потери ₽2 трлн в случае сбоев в магистральном плане

РЖД заявили о риске потери ₽2 трлн в случае сбоев в магистральном плане

Доходы РЖД

Чистая прибыль РЖД по РСБУ, согласно базовому сценарию долгосрочной программы развития, вырастет с 18 млрд руб. по итогам 2018 года до 138 млрд руб. в 2025 году. Выручка в 2025 году планируется на уровне 2,66 трлн руб., показатель EBITDA — 790,8 млрд руб.

По оптимистичному сценарию чистая прибыль госмонополии может вырасти до 259,7 млрд руб. в 2025 году, выручка — до 2,99 трлн руб., показатель EBITDA — до 995,9 млрд руб. Кроме того, в период с 2019 по 2025 год РЖД планируют получить от своих дочерних компаний 157 млрд руб. дивидендов.

Согласно документу при базовом сценарии 1% снижения грузооборота в 2019–2025 годах приведет к сокращению доходов на 500 млрд руб., уменьшению чистой прибыли на 247 млрд руб., инвестиционной программы — почти на 700 млрд руб. При наихудшем сценарии (снижение грузооборота в этот период на 4%) может привести к потере доходов на 1,98 трлн руб., чистой прибыли — на 926 млрд руб. и к сокращению инвестпрограммы — на 2,47 трлн руб.

В августе прошлого года на совещании вице-премьеров Дмитрия Козака и Максима Акимова рассматривалась возможность пересмотреть дивидендную политику некоторых госкомпаний, чтобы они могли вместо дивидендов тратить прибыль на финансирование своих инвестиционных проектов. Глава РЖД Олег Белозеров настаивал на том, чтобы выплачивать дивиденды только по привилегированным акциям (в 2017 году компания выплатила по обыкновенным акциям 8,75 млрд руб., а по префам — 5 млн руб.). Против выступал министр финансов Антон Силуанов: по его мнению, менеджмент российских госкомпаний должен искать внутренние резервы для финансирования инвестпроектов и снижать издержки.

Автор:
Мария Кокорева

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

семнадцать − 8 =