Россияне не заметили новых пошлин на онлайн-покупки

Россияне не заметили новых пошлин на онлайн-покупки

Финансы

В России запретят анонимное пополнение кошельков «Яндекс.Деньги» и QIWI

Россияне не заметили новых пошлин на онлайн-покупки

Отказывать себе в «люксовых» покупках из иностранных интернет-магазинов россияне не стали. По данным DHL Express, которая работает с большим количеством онлайн-магазинов с «высоким чеком» (например, оператор доставляет из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop), в первом полугодии 2019 года темпы роста количества входящих в Россию грузов для физических лиц составляют более 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го года. (точные данные в абсолютных цифрах компания не раскрывает). Хотя DHL и уточняет, что темпы роста по грузам стоимостью до €500 превышают темпы роста по грузам с оценочной стоимостью свыше €500.

Не заметили значительных изменений в потребительском поведении и сами международные игроки. Покупатели просто более рационально подходят к покупкам. «Люди стали чаще дробить свои заказы и больше покупать в начале месяца, когда порог беспошлинных покупок еще не исчерпан», — объясняет бренд-директор Farfetch Александр Перепелкин. Точных данных по объемам и структуре заказов компания не раскрывает.

Как платят пошлины

Для того, чтобы упростить процесс уплаты таможенных пошлин еще в январе 2019 года «Почта России и ФТС сообщили, что введут пилотный проект по взиманию пошлин онлайн — покупатель сможет сразу оплатить налог в момент покупки товара. Согласно анонсированному партнерами плану, к сервису должны подключиться до 90% иностранных онлайн-игроков.

Бизнес

Сбербанк и Mail.Ru Group решили создать СП на ₽100 млрд

Россияне не заметили новых пошлин на онлайн-покупки

Как сообщил первый заместитель гендиректора «Почты России» по электронной коммерции Алексей Скатин, к системе пока подключены два крупных маркетплейса — Joom и AliExpress. По данным ЦБ, в 2018 году россияне потратили на товары из иностранных интернет-магазинов $9,7 млрд (610 млрд руб.). Свой план ФТС и «Почта России» выполнили — по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, 92% всей трансграничной торговли приходится на посылки из Китая, где основными операторами и являются AliExpress и Joom. Но, средний чек на этих и других китайских площадках сильно ниже пороговых €500 — он составляет всего $9-10, приводил ранее оценку глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Для сравнения, у Farfetch, по данным за 2 квартал 2019-го — средний чек составил $600,4.

Скатин рассчитывает, что до конца 2019 года подключатся остальные крупные игроки. Названий компаний, с которыми оператор ведет переговоры о подключении он не назвал.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Анна Левинская, Александра Посыпкина

При участии:
Ирина Парфентьева

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

четырнадцать − 8 =