«Росатом» подтвердил покупку доли в группе «Дело» Шишкарева

«Росатом» подтвердил покупку доли в группе «Дело» Шишкарева

На прошлой неделе Шишкарев выиграл аукцион по приватизации 50% плюс две акции компании «Трансконтейнер», крупнейшего железнодорожного контейнерного оператора в России. В борьбе за актив он обошел структуры Романа Абрамовича и Владимира Лисина, предложив за контроль 60,3 млрд руб., почти вдвое выше стартовой цены. Но финансировать покупку «Трансконтейнера» госкорпорация не будет, утверждает один из собеседников РБК. Переговоры между «Росатомом» и Шишкаревым начались уже после того, как бизнесмен объявил о своем намерении принять участие в аукционе за «Трансконтейнер», а «Росатом» получила статус инфраструктурного оператора СМП, рассказывает он, это было «два параллельных процесса».

«К моменту начала переговоров «Росатом» уже активно вел работу в направлении по созданию логистики под СМП, и это, очевидно, требовало привлечения логистических компетенций. При этом вариант самостоятельно выстраивать это направление — это долго и дорого, поэтому вариант партнерства и стал приоритетным», — уточнил собеседник РБК.

Помимо «Трансконтейнера» группа «Дело» владеет стивидорными активами порта Новороссийск, контейнерным терминалом НУТЭП, расположенным в юго-восточной части этого порта, зерновым терминалом КСК и сервисной компанией, а также 30,75% Global Ports, крупнейшего в России оператора морских контейнерных терминалов. На базе логистических активов «Росатома» и предприятий УК «Дело» предполагается создать новую контейнерную арктическую линию. Госкорпорация намерена не просто выйти на круглогодичное использование Северного морского пути, а значимо улучшить всю евразийскую логистику и предложить не менее привлекательные условия движения грузов из Азии в Европу, чем предлагаются по Суэцкому каналу, говорится в сообщении «Росатома».

Грузопоток по Южному морскому пути через Суэцкий канал уже составляет 1 млрд т, в том числе больше половины (570 млн т) — перевозка в контейнерах. По прогнозу госкорпорации, на СМП можно перевести с южного маршрута 47 млн т в контейнерах.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Тимофей Дзядко

При участии:
Ирина Парфентьева

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

четыре × 2 =