На всех парусах. Почему европейские корабли вновь используют энергию ветра

На всех парусах. Почему европейские корабли вновь используют энергию ветра
Фото Norsepower

В судостроение стремительно возвращается технология из двадцатых годов прошлого века. Благодаря ее использованию можно серьезно сократить затраты на топливо и снизить вредные выбросы

В судостроительной промышленности Европы, суммарная стоимость которой составляет €145 млрд, творится что-то поистине странное. Танкеры таких мировых судоходных гигантов, как датская компания Maersk, вновь выходят в море под огромными парусами. Мы наблюдаем за стремительным возвращением технологии из двадцатых годов прошлого века, использующей энергию ветра. Но уже не так, как раньше.

От лошадиных сил к силам скандинавским

Благодаря усилиям предпринимателя Туомаса Риски к концу 2018 года вокруг континента будут курсировать три огромных судна, частично использующих энергию ветра. Расходы на топливо каждого из кораблей, на палубах которых установлены большие металлические цилиндры, сократятся почти на $200 000 в год.

Тридцативосьмилетний Туомас Риски отнюдь не вписывается в образ судоходного магната. Он более десяти лет проработал в отделе продаж одной из крупнейших IT-компаний Финляндии. Тем не менее его всегда восхищали экологически чистые технологии и инженерное дело. В 2012 году он придумал бизнес-идею, которая могла бы скомбинировать и то, и другое.

«Компании Norsepower удалось найти и применить на практике новое понимание уже существующей технологии», — рассказал Риски в интервью Forbes. Имя этой технологии — роторный турбопарус.

Источник: forbes.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

девятнадцать − 6 =