«ИрАэро» потребовала от производителя SSJ100 почти ₽2 млрд

«ИрАэро» потребовала от производителя SSJ100 почти ₽2 млрд

В феврале 2019 года ГСС уже подавали иск к «ИрАэро» на 550 млн руб., позже его отозвали, но в июле производитель SSJ100 подал новый — уже на 660 млн руб. В такую сумму ГСС оценили долги перевозчика по аренде лайнеров в 2016–2019 годах, технические резервы и пени.

Производитель Superjet 100 не смог выполнить годовой план продаж

Политика

«ИрАэро» потребовала от производителя SSJ100 почти ₽2 млрд

В феврале 2018 года от SSJ100 отказалась единственная эксплуатировавшая их европейская авиакомпания — ирландская CitiJet. Она работала по модели «мокрого» лизинга и выполняла полеты для других авиалиний. Все SSJ100 летали по маршрутам Brussels Airlines, но та отказалась от аренды этих лайнеров, объяснив свое решение тем, что самолеты слишком долго простаивают из-за нехватки запчастей. Источники «Ведомостей» говорили о проблемах с так называемой горячей частью двигателя SaM146, созданного специально для SSJ100 совместным предприятием российской «ОДК-Сатурн» и французской Safran-PowerJet. Собеседник РБК в ОАК связывал проблемы не только с комплектующими, но и с действием санкций, из-за которых было сложно проводить расчеты.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Мария Кокорева, Константин Нагаев

При участии:
Инна Сидоркова

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

9 + 8 =