Число онлайн-заказов еды за прошедшие новогодние каникулы удвоилось

Число онлайн-заказов еды за прошедшие новогодние каникулы удвоилось

В «Яндекс.Еда», напротив, обнаружили, что средний чек новогодних заказов по сравнению с предыдущим годом вырос на 20%. В новогодних заказах сервиса лидировали бургеры, картошка фри, наггетсы, ролл с курицей, пицца, японские роллы и хинкали. Салат оливье и сельдь под шубой оттеснили на третье место традиционного лидера — салат «Цезарь», уточняет представитель сервиса. После 1 января чаще, чем обычно, россияне заказывали супы — фо, том ям, борщ, харчо.

Еще в одном сервисе «Яндекса» — «Яндекс.Лавка», специализирующейся на доставке продуктов, — средний чек за анализируемый период вырос на 8%. Накануне праздников потребители в основном заказывали на дом сладкую газировку, питьевую воду и мандарины. В категории «готовая еда» лидировали традиционные новогодние салаты — оливье, сельдь под шубой и «Мимоза». Самым дорогим заказом 31 декабря стала покупка на 24,5 тыс. руб., однако, помимо традиционных новогодних продуктов, он включал еще и «Яндекс.Станция».

Сколько потребители потратили в магазинах

Операторы фискальных данных, проанализировавшие для РБК сведения о покупках в традиционной продуктовой рознице, отмечают, что ожидаемо пиковыми днями стали последние дни декабря.

Пиковым днем по числу транзакций и величине среднего чека стал понедельник, 30 декабря 2019 года, средний чек составил 591 руб., а число покупок было выше на 14%, чем годом ранее, констатирует ИТ-компания «Платформа ОФД», ежедневно обрабатывающая, по собственным данным, 40 млн чеков с более 900 тыс. онлайн-касс. Для сравнения: 1 января 2020 года средний чек равнялся 382 руб., что на 2% больше показателя 1 января 2019 года, число покупок — на 9% больше, чем годом ранее.

На неделе с 30 декабря 2019 года по 5 января 2020-го средний чек в продуктовой рознице, по данным «Платформа ОФД», составил 455 руб., что на 2% выше, чем на неделе с 31 декабря 2018 года по 6 января 2019-го. Количество покупок выросло на 3,5%. «Уже второй год подряд мы видим, что на новогодних каникулах потребитель все более рационально подходит к покупкам в продуктовых магазинах. Рост среднего чека небольшой, он обеспечен в основном покупками в крупных городах», — отмечает гендиректор «Платформа ОФД» Алексей Баров.

По данным компании «Такском», средний чек в продовольственной рознице за период с 30 декабря 2019 года по 5 января 2020-го вырос на 3% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составил 755 руб. Количество покупок увеличилось на 2,7%.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Анна Левинская, Елена Сухорукова

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

шестнадцать + восемь =