Акимов назвал ошибки при строительстве ЦКАД

Вице-премьер считает, что основные ошибки при строительстве ЦКАД были сделаны на стадии подготовки. Отставка гендиректора заказчика проекта — госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха — следствие накопившихся проблем, добавил он

Акимов назвал ошибки при строительстве ЦКАД

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

60% ошибок при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) было допущено не во время выполнения, а еще на фазе подготовки этого проекта. Об этом РБК заявил вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль и, в том числе, реализацию этой стройки.

Максим Акимов — РБК: «Надо менять структуру рынка, а не монополизировать»

Экономика

«Подход «Ура, побежали! Нам все понятно! Мужики, потом разберемся!» — это самое страшное, считает Акимов. По его словам, до начала реализации проекта нужно было решить вопросы о строительстве 70 переходов магистральных коммуникаций, о том, как учесть интересы владельцев инфраструктуры и концессионеров, а также о запуске отдельных участков ЦКАД, не дожидаясь сдачи в эксплуатацию всего проекта.

Большинство проблем (80%) пришлось именно на ошибки и некомпетентность, подчеркивает вице-премьер, а все остальное – "недостаток штабной культуры" (необходимость создать штаб для решения проблем с отставанием от графика строительства ) и чья-то недобросовестность.

ЦКАД протяженностью более 500 км должны были сдать в 2014–2018 годах. Но сроки сдачи несколько раз сдвигались по разным причинам: долгий поиск инвесторов и исполнителей, проблемы с подготовкой территории и другие. Все это привело к тому, что осенью 2018 года президент Владимир Путин поручил проверить строительство ЦКАД. 1 февраля стало известно, что Счетная палата выявила низкое качество проектирования, неэффективную работу заказчика и невыполнение инвесторами своих обязательств, что привело к тому, что сдать кольцевую дорогу получится не раньше конца 2021 года.

Теперь правоохранительные органы должны оценить эти материалы, сказал Акимов. «С моей точки зрения, в управлении этим проектом были допущены серьезные пробелы, но они во многом носили не субъективный, а объективный характер», — добавил он.

После публикации результатов проверки ЦКАД Счетной палатой пост гендиректора Автодора (госзаказчика проекта) покинул Сергей Кельбах. Источник, знакомый с руководством «Автодора», рассказывал, что Кельбах мог уйти в отставку еще летом 2018 года, но сохранил пост под обязательство ускорить строительство ЦКАД и сменить команду. Команду глава сменил, но проблемы с дорогой так и остались.  

По словам Акимова, отставка Кельбаха – это следствие проблем, которые стали понятны задолго до проверки Счетной палаты. «Все видели, что проект [ЦКАД] не летает. Точно не контрольные органы открыли нам глаза на то, что проект находится, в мягко говоря, в спорном состоянии», — считает он.

Однако вице-премьер считает, что существование само «Автодора» пока оправдано, у компании есть портфель концессионных проектов. «Посмотрим, как эта модель дальше будет работать. Сейчас будет переноситься акцент с финансово-контрактной работы, на которой было сосредоточено предыдущее руководство, на строительно-технологическую работу», — заключил он.

6 февраля премьер Дмитрий Медведев назначил новым гендиректором этой госкомпании Вячеслава Петушенко, который с лета 2018 года занимал должность ее первого замруководителя. 

 

Авторы:
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко, Петр Канаев.

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

8 + 10 =