Airbus заплатит €3,6 млрд по делу о подкупе в России и других странах

Airbus заплатит €3,6 млрд по делу о подкупе в России и других странах

По его данным, коррупцией занимались сотрудники подразделения компании, которое производит оборудование для военной и космической сферы. SFO также удалось выяснить, что компания использовала сеть посредников в разных странах, которые имели влияние на принимающих решение о закупках авиатехники людей и за деньги помогали Airbus заключать сделки, передает Reuters.

Так, компания заплатила жене $2 млн одного из руководителей ланкийской авиакомпании Sri Lankan Airlines и ввела в заблуждение британский Департамент гарантирования экспортных кредитов. В Гане выплаты от Airbus получал родственник правительственного чиновника. Агентство не смогло получить комментарии ни от авиакомпании, ни от правительства африканской страны.

Британское бюро выяснило, что в коррупционных сделках были замешаны тайваньская авиакомпания TransAsia Airways и две индонезийские — Garuda Indonesia и Citilink Indonesia. Последние не предоставили агентству комментарий, а TransAsia Airways обанкротилась в 2018 году.

Французский прокурор, передает Bloomberg, заявил в суде, что использованный план помог Airbus увеличить свою прибыль на €1,05 млрд ($1,2 млрд). По словам источника Reuters, знакомого с подробностями разбирательства, компания использовала схему с посредниками в течение примерно 10 лет. Все решения по этим вопросам принимали сотрудники ныне расформированного подразделения Airbus, где числилось 250 человек, а суммы платежей исчислялись сотнями миллионов евро в год. Bloomberg со ссылкой на американских следователей сообщает, что в коррупционных схемах участвовали сотрудники отдела маркетинга и стратегии, в котором работали 150 человек.

В 2017 году гендиректор Airbus Том Эндерс разослал сотрудникам письмо, предупредив их о расследовании в отношении компании, начатом в 2016 году, писала Les Echo. По его словам, его инициировали после внутренней проверки в Airbus. Как уточняет Reuters, компания обнаружила в документах несоответствующую действительности информацию, которая предоставлялась в Департамент гарантирования экспортных кредитов и сообщила об этом британским властям. Агентство отмечает, что после этого в 2014 году Airbus приостановил выплаты.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Гаяна Демурина

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

2 × три =