В Париже обсудят переход на бесплатный общественный транспорт

Прослушать этот материал

Идет загрузка. Подождите, пожалуйста

Поставить на паузу

Продолжить прослушивание

Чтобы сохранить этот материал в
избранное, войдите или зарегистрируйтесь

Материал добавлен в «Избранное»

Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете

Материал добавлен в «Избранное»

Удалить материал из «Избранного»?

Удалить

Материал удален из «Избранного»

В Париже задумались над введением бесплатного проезда в общественном транспорте. Мэр-социалист столицы Франции Анн Идальго предложила «детально изучить» на городском совете экономическую модель бесплатного общественного транспорта для разных уровней столичного региона (Ile-de-France), пишет Les Echos. «Многие города используют такую модель», – сказала мэр в интервью изданию. Обсуждение планируется начать летом и завершить его к следующим муниципальным выборам в 2020 г. «Сейчас бесплатный общественный транспорт является одним из ключевых вопросов в городской мобильности, загрязнение от автомобилей больше не является основным», – сказала Идальго, известная многочисленными инициативами по сокращению использования частных автомобилей в Париже. С 2030 г. в Париже планируют запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, в 2024 г. вступит в силу запрет на дизельные машины.

В середине февраля правительство Германии предложило Еврокомиссии попробовать ввести бесплатный проезд в общественном транспорте в пяти средних по размерам немецких городах – Бонне, Эссене, Херренберге, Ройтлингене и Мангейме. Если одновременно ограничить передвижение автомобилей с неэкологичными двигателями, то удастся снизить загрязнение воздуха, которое превышает нормы ЕС во многих крупных городах Германии, считают в Берлине. Предложение вызвало неоднозначную реакцию в стране, в первую очередь из-за финансирования транспорта, хотя федеральное правительство предложило поддержать бюджеты участвующих в эксперименте городов, пишет Deutsche Welle.

Во французских городах обычно половина финансирования общественного транспорта осуществляется за счет транспортного взноса (VT), которым облагаются компании с десятью и более сотрудниками, пишет Les Echos. Из 10 млрд евро бюджета оператора общественного транспорта столичного региона Ile-de-France Mobilité сборы от VT составляют 60%, оплата проезда частными лицами – 28%, остальное — другие источники, в том числе компании, которые возмещают своим сотрудникам половину стоимости ежемесячного проездного на общественный транспорт Navigo. Источники возмещения выпадающих доходов перевозчика предстоит определить также в ходе дискуссий специалистов, сказал первый заместитель мэра Парижа Брюно Жюллияр. Вопрос бесплатного общественного транспорта является не только экономическим, «но философским и политическим», в том числе нужно учесть, как это повлияет на увеличение пользования общественным транспортом, сокращения частным и сокращения загрязнения воздуха, сказал он.

Пока мэрия собирается направить по 12 млн евро в год на бесплатный проезд на общественном транспорте 200 000 парижанам старше 65 лет с месячным доходом менее 2200 евро (3400 евро на пару) и 20 000 инвалидов. Сейчас пенсионеры в Парижском регионе оплачивают половину стоимости Navigo.

Во Франции уже есть опыт и программа перехода городов на бесплатный общественный транспорт: объединение транспортных организаций GART выбрало около двадцати административно-территориальных образований, в которых собираются внедрять модель. В прошлом году город Ниорт на западе Франции (120 000 жителей) сделал бесплатным общественный транспорт. В городе Обань (45 000) на юге страны транспорт сделан бесплатным с 2009 г., за это время движение автобусов увеличилось в три раза и город собирается строить новую линию трамвая. В Компьене (40 000), к северу от центрального региона страны, общественный транспорт бесплатный с 1975 г. Пока эстонский Таллин (447 000) является единственной столицей в мире с бесплатным общественным транспортом (с 2013 г.). В административных границах Парижа живет около 2,2 млн человек, агломерация составляет около 12,5 млн человек.

Выбор редактора

Власти городов Германии получили право запрещать дизельные машины

Кто зарабатывает на поставках Москве вагонов и автобусов

Источник: vedomosti.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

два × два =