Росавтодор планирует контролировать рекламу вдоль трасс

Росавтодор планирует контролировать рекламу вдоль трасс

Рекламный рынок в России регулируется федеральным законом «О рекламе» и несколькими ГОСТами, однако, по мнению представителей Федерального дорожного агентства, этих нормативных документов недостаточно. Поэтому ведомство решило разработать единые требования к размещению рекламных щитов и конструкций вдоль автодорог общего пользования, объясняя это беспокойством о безопасности движения.

Росавтодор планирует контролировать рекламу вдоль трасс

В действующих нормах содержатся положения об используемых цветовых решениях рекламных конструкций, а также перечислены запретные места для расположения рекламных щитов, такие как железнодорожные переезды, наземные пешеходные переходы, тоннели, пункты взимания платы и др.

Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал о приоритетном направлении в ходе встречи в рамках Pavement Preservation and Recycling Summit 2018. Мероприятие проходит во Франции. В ходе этого…

Росавтодор разработает свой документ в четвёртом квартале текущего года. Какие именно пункты в него войдут, пока не сообщается. По информации «Известий», единые требования могут прописать для размера, формата и оформления рекламных щитов и баннеров. В проекте появится также перечень разрешённых мест для установки таких конструкций. Таким образом, Росавтодор, владеющий придорожной землёй, «под соусом» повышения безопасности дорожного движения желает приобщиться к рекламным бюджетам.

А деньги в рекламе немалые. По данным издания, в 2017 году на наружную рекламу пришлось примерно 33,8 млрд. руб. При этом по объёмам её становится меньше, однако цена размещения в РФ растёт. Так, за 2017-ый сумма (по отношению к 2016 году) увеличилась на 8%.

Кстати, получить контроль над рекламой вдоль трасс Росавтодор хотел ещё в прошлом году. Тогда ведомство напрямую пожелало забрать у регионов функции по установке и демонтажу наружной рекламы вдоль федеральных трасс. Для этого были разработаны соответствующие поправки в ФЗ «О рекламе». Однако Федеральная антимонопольная служба сочла это предложение необоснованным. При этом ФАС согласилась с тем, что Росавтодор должен принимать конечное решение об установке рекламных конструкций вдоль федеральных трасс (исходя из требований по безопасности движения).

Росавтодор планирует контролировать рекламу вдоль трасс

Отметим, идею по контролю Федеральное дорожное агентство взяло не «с потолка»: в ведомстве могли вдохновиться примером РЖД. Как ранее сообщал RNS, земля вдоль ж/д путей принадлежит оператору, компании имеют право устанавливать рекламные щиты только на основе контракта с РЖД, при этом местные власти средств с этих сделок не получают.

Источник: kolesa.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

четыре − один =