Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

Новое обвинение в неправомерных действиях, выдвинутое 21 декабря прокуратурой Токио против экс-председателя совета директоров Nissan Карлоса Гона, касается использования средств компании для выплаты денег саудовскому бизнесмену, передает Reuters со ссылкой на два источников. По их информации, этот бизнесмен помог Гону справиться с финансовыми трудностями.

По словам источников Nissan, саудовским бизнесменом, о котором идет речь, является Халед аль-Джуффали — топ-менеджер одной из крупнейших в королевстве компаний EA Juffali and Brothers. Он также является мажоритарным акционером Al-Dahana, которой принадлежит 50% совместного предприятия Nissan Gulf.

В материалах прокуратуры говорится, что приблизительно в октябре 2008 г. Гон пытался возместить из средств Nissan убыток в размере 1,85 млрд иен ($16,6 млн), полученный им по своп-контракту с банком. Название банка в материалах прокуратуры не раскрывается. «Гон получил помощь от аль-Джуффали, который использовал свои личные активы, чтобы предоставить банку залог для выпуска аккредитива», — пишет Reuters. По информации источников, речь идет о токийском банке Shinsei Bank от Ghosn. Представитель Shinsei отказался комментировать эту информацию.

По данным агентства, в результате финансовых махинаций Гон получил $14,7 млн. Эти деньги были перечислены принадлежащей аль-Джуффали компании в интересах Гона в виде четырех траншей в период с 2009 по 2012 г. Обвиняемый сумел организовать выплаты через дискреционный фонд Nissan под названием CEO Reserve. Первая выплата в размере $3 млн была произведена в 2009 финансовом году, затем в течение трех лет были перечислены сумму в размере $3,6 млн, $3,9 млн и $4,2 млн.

В EA Juffali and Brothers отказались комментировать информацию о новом обвинении против Гона.

Адвокат Гона в Токио Мотонари Оцуру на момент публикации статьи был недоступен для комментариев. Представитель семьи Гона отказался от комментариев.

Прокуратура Токио 21 декабря выдала ордер на повторный арест Гона. Основанием для этого стали новые обвинения в нарушении доверия. Обвинители считают, что Гон, возглавляя концерн, мог списать на него свои личные потери от финансовых операций на $16,5 млн.

«Убийца расходов». Чем известен Карлос Гон

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

Карлос Гон родился 9 марта 1954 г. в бразильском Порту-Велью в семье ливанских иммигрантов. В два года он тяжело заболел и чуть не умер, писала Financial Times. Родители решили отвезти его со старшей сестрой на историческую родину — в Ливан. Там он окончил школу иезуитов. После этого Гон отправился в Париж изучать инженерное дело в престижной Политехнической школе, отмечала газета.
«Я не могу что-то выделить, – говорил в интервью FT Гон о своих корнях. – У меня традиции ливанской семьи, но я также бразилец, а моя мама была большим франкофилом, так что Франция присутствовала в моей жизни с момента рождения. Я смесь трех культур».
Гон владеет английским, французским, португальским, арабским и японским языками.

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

Страсть к машинам появилась у Гона рано, как у многих мужчин его поколения, отмечала FT. В 15 лет он впервые сел за руль принадлежавшего матери Peugeot 404. Первой собственной машиной – в студенческие годы в Париже – был крохотный Fiat 127.

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

Первая работа Гона – стажер в Michelin (1978 г.). В компании, которая на тот момент была убыточной, Гон быстро продвинулся по службе: его отправили в Бразилию возглавить проблемное производство. Через несколько лет Гон сделал его прибыльным, писала FT. После этого топ-менеджера назначили директором североамериканского филиала, позже – гендиректором производства шин и покрышек для малотоннажных грузовиков. За время работы Гона в Michelin компания существенно сократила расходы и стала вновь приносить прибыль владельцам.

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

В декабре 1996 г. Гон ушел с поста гендиректора Michelin в убыточную тогда Renault. Его назначили вице-президентом автоконцерна. Убытки Renault в 1996 г. составили около 2 млрд франков. У компании не хватало средств на разработку новых моделей. Гон предложил совету директоров план реорганизации концерна, согласно которому был закрыт завод в Бельгии, а на других предприятиях Renault происходили массовые сокращения персонала. Эти меры вызвали волну акций протеста среди рабочих.

На фото Гон отвечает на вопросы менеджеров на заводе Renault в Сандувиле

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

Прославившись спасением Renault в 1990-х гг., Гон заработал себе прозвище Le cost killer (Убийца расходов), писала FT. Прозвище пристало к нему намертво и раздражает Гона, отмечала газета.
«Конечно, это сексуально, в прозвище чувствуется кровь, подлость», – говорил сам Гон. «Но на моем месте любой стал бы Le cost killer. Если бы план возрождения касался только сокращения затрат, он длился бы года два. Но возрождение – это когда прошло 15 лет, а компания по-прежнему на верном пути», – говорил в интервью FT Гон.

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

В 1990-е гг. японский концерн Nissan Motor Co. также находился в кризисе. Убытки росли, доля на мировом и отечественном рынках снижалась. В 1999 г. Гон перешел в Nissan на должность директора по производству. Согласно его антикризисному плану, компания должна была выйти в прибыль уже через год. Первым делом Гон закрыл пять заводов компании, всего в первый год его работы было сокращено около 14% сотрудников концерна, из них более 50% – это управленцы. Гон всегда стремился к сокращению непроизводственных расходов, отмечала FT. Компания продала непрофильные активы, отказалась от большей части моделей. Гон в первые годы работы в компании лично контролировал работу дизайнерского подразделения. В июне 2000 г. Гон стал президентом концерна, в июне 2001 г. – гендиректором Nissan, чуть позже председателем совета директоров.

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

В июне 2009 г. Гон показал Владимиру Путину, занимавшему тогда пост премьер-министра России, первый автомобиль Nissan Teana, собранный на заводе компании в Санкт-Петербурге. Открытие первого завода японского автопроизводителя в России связывали с большими надеждами на оживление автомобильной промышленности страны в разгар финансового кризиса, отмечало France Press.
В 2013–2016 гг. Гон возглавлял совет директоров крупнейшего российского автоконцерна – «АвтоВАЗа» (подконтролен Renault). Сейчас Гон является председателем совета директоров совместного предприятия (СП) Renault и «Ростеха» – нидерландской Alliance Rostec Auto B.V. Эта компания консолидировала 96,6% «АвтоВАЗа», партнеры в будущем планируют выкупить у миноритариев оставшиеся акции.

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

В октябре 2016 г. в результате покупки японской компанией Nissan 34% Mitsubishi был образован альянс Renault – Nissan – Mitsubishi. До этого с 1999 г. существовал только альянс Renault – Nissan. После сделки Гон возглавил альянс. В интервью FT Гон говорил, что к 2022 г. он хочет сделать альянс «необратимым». «Последнее, что мы хотим сделать, конвергируя три компании, – демотивировать людей, создав у них впечатление, что они будут работать на кого-то другого», – заявлял Гон.

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

В молодости Гон женился на ливанке по имени Рита. С ней он прожил более 25 лет. В семье родилось четверо детей — три дочери и сын. В 2016 г. Гон женился во второй раз. Его избранницей стала Кэрол Нахас. Свадьба состоялась во дворце Малый Трианон в Версале. 
На фото Гон и его жена Кэрол на Каннском кинофестивале (2017 г.).

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

На фото Гон с дочерьми на 33-ем кинофестивале в Довиле (2007 г.)

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (знаком с Карлосом Гоном с 2003 г.) назвал его одним из сильнейших менеджеров в мире. «Создать такую огромную компанию… Проблем была масса, но тем не менее все выжили, работают. Даже “АвтоВАЗ” переделал», – сказал Чемезов «Ведомостям». Комментировать обвинения в адрес Гона он отказался, пояснив, что не знает, что произошло.

Reuters сообщил подробности нового обвинения против Карлоса Гона

Окружная прокуратура Токио 19 ноября арестовала Гона после допроса. Его подозревают в нарушении закона о финансовых инструментах в Японии. Следствие считает, что топ-менеджер указывал в отчетности для Токийской фондовой биржи заниженный размер вознаграждения для уклонения от уплаты налогов. Ранее японский телеканал NHK со ссылкой на источники утверждал, что всего за пять лет Гон не предоставил информацию о $44 млн заработка. Ему грозит до 10 лет тюрьмы. Сейчас Гон находится в центре временного содержания в Токио (на фото)

Выбор редактора

Карлос Гон повторно арестован по новому обвинению

Жена задержанного с Гоном менеджера Nissan рассказала о «захвате власти» в компании

Совет директоров Nissan не смог избрать председателя взамен Карлоса Гона

Источник: vedomosti.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

16 + четыре =